Воспринимай мир таким, какой он есть — бесконечным!
Начала читать книгу, много о ней слышала. Она странная... как будто бы из кусков сотканная. В ней что-то отталкивает и что-то привлекает. Но что, разобрать не могу. Как будто бы мелькает нечто на периферии, сзади, словно тенью, оглянешься, а это уже нет... нет и в помине. Смешно, но я впервые ловлю себя на том, что мне интересно, но подробности вылетают из головы будто бабочки, стоит закрыть книгу.
Я читаю в бумаге.
Еще мне то кажется, что автор дает банальные вещи под каким-то не тем соусом, придавая им значительности, то что он умеет отбросить на них тот свет, такой, при котором их можно увидеть раньше так, как не видел читатель. То ли гений, то ли дурак, то ли это медаль с двумя сторонами крутится перед тобой...
Я читаю в бумаге.
Еще мне то кажется, что автор дает банальные вещи под каким-то не тем соусом, придавая им значительности, то что он умеет отбросить на них тот свет, такой, при котором их можно увидеть раньше так, как не видел читатель. То ли гений, то ли дурак, то ли это медаль с двумя сторонами крутится перед тобой...
По поводу вещей, которые мне показались неприятными... Их там хватает. За давностью прочтения могу что-то упустить, но из того, что помню, например, это:
- Сами сюжеты выглядят как "пустышки". То есть, мы видим что-то примерно такого плана - герои поели/поспали, случилась какая-то проблема, проблема волшебным образом решается сама собой/либо у ГГ (главного героя) обнаруживаются вдруг какие-то внезапные крутые способности, герои снова едят. По сути, нет никакого развития, сами проблемы выглядят даже какими-то искусственными местами.
- Опять же - про развитие. Мир подается как место, в котором есть буквально все для благополучной жизни. Там жители считают, что дом, где бассейнов меньше 10 (или около того, не помню) - это уже убожество и аскетизм. В трактирах можно бесплатно поесть, и вроде что-то еще упоминалось. Но при этом не видно никакой линии развития, движения вперед. Нет упоминаний о том, что кто-то занимается открытиями или изобретениями... или хотя бы творчеством, искусством каким-то. То есть, такая вот сытая ловушка, где люди становятся сытыми поросятами, не думающими ни о чем, кроме вкусного обеда.
- ГГ отличается редкостным презрительным отношением к простым людям. Дескать, он весь такой возвышенный и постиг истину, а люди - так, серость под ногами. При этом, не видно, чтобы он чем-то особо отличался от людей... та же лень, пофигизм и мелкая мстительность.
- В книге оправдывается воровство. ГГ умеет открывать "щель между мирами". То есть, например, захотелось ему жареной картошечки или сигарет, он так легко ныряет рукой в свой мир и оттуда это вытаскивает. При том, вещь не берется из ниоткуда, она у кого-то пропадает. Получается, что ГГ ее своровал. Проживая в другом мире, полностью благоустроенном, он что-то у кого-то может вот так стащить. Причем, не из безысходности, когда есть нечего, а просто потому, что захотелось. И вот именно украсть, не придумать какую-то замену тем же сигаретам, которых в другом мире не оказалось, нет, думать - это же слишком сложно, он лучше стащит и все.
Там много такого, можно самую первую книгу серии открыть и полюбоваться, буквально с первых страниц начинается, на цитаты можно растащить, я еще далеко не все примеры привел, иначе вышла бы простыня.
А ты мне на письмо не ответишь? Как будет свободное время....
Да, я тоже слышал, что многие хвалят Фрая, но как бы... то, что нравится большинству, не обязательно окажется хорошим. Вообще, если проанализировать, за что люди любят эти книги, то ответы можно условно поделить на две категории.
Первая - это те, кто в книгах усматривали некий глубинный смысл и великую истину, но как я уже сказал - истина там сомнительная.
Вторая категория людей хвалила книгу за то, что там не надо думать. Но это тоже не лучшим образом характеризует серию.
Поэтому, думаю, выводы понятны...
На умыл отвечу, ага, я помню)
Хорошо, жду... а то у меня вопросы множатся
Письмо отправил)